Страсти по непрерывному медобразованию

Цель нашего проекта "Врач на дому" быстро и качественно диагностировать заболевание и предложить  современные методы лечения  на дому 

Страсти по непрерывному медобразованию
Необходимость постоянного обучения для врачей очевидна: отрасль развивается очень быстро, и новые знания производятся в огромных масштабах. Посмотрим, какие условия создаются Минздравом и Минобразования, чтобы российские врачи имели возможности для развития. 

Аккредитация, баллы, сертификаты, кредиты, отчетность, необходимость заполнять горы бумажных документов и онлайн форм…неясность относительно обязательности или добровольности тех или иных мероприятий, нерешенная проблема с оплатой обучающих мероприятий и/или тех периодов времени, который врач должен на них затратить…слабое развитие дистанционных программ, отсутствие полноценной нормативной базы..платный доступ ко многим международным базам научной информации…
Знаете, наши врачи очень умные, если могут во всем этом разобраться. Но им не позавидуешь: условия для постоянного профессионального роста, мягко говоря, им созданы некомфортные.
Реформа медицинского образования, предполагающая переход от сертификации к аккредитации врачей и далее к непрерывному медобразованию, описанная в ФЗ №323 «Об основах охраны здоровья граждан» еще в 2011 году, фактически стартовала ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ 5 ДЕТ - с 1 января 2016 года – сначала только для специальностей «стоматология» и «фармация», а затем и для других. Параллельно стала формироваться система набора образовательных кредитов, которые нужны для успешной периодической аккредитации врачей. Получить достаточное количество баллов можно только на специально аккредитованных учебных мероприятиях – конгрессах, конференциях, семинарах и мастер-классах.
Порядок получения постдипломного образования в целом описан в проекте приказа №66н. Этот документ Минздрав до сих пор не утвердил, но ориентироваться врачам и операторам системы НМО больше не на что. Согласно этому регламенту, кредитная система устроена следующим образом: ежегодно врач должен будет набирать 50 часов подготовки (зачетных единиц, одна зачетная единица равняется одному академическому часу или одному кредиту), из них 36 – в образовательных организациях, 14 – практических, например, на конгрессах и семинарах. За пять лет нужно собрать 250 часов и практическое портфолио, чтобы пройти аккредитацию. На время переходного периода до 2021 года практикующие врачи могут выбрать – получить сертификат по прежней схеме повышения квалификации либо включиться в систему НМО.
Российская практика, хоть и основана на западной системе НМО, пока далека от своего прототипа, говорит национальный секретарь Международного общества эстетической пластической хирургии (ISAPS) в России Кирилл Пшениснов. «За рубежом – в США, Бразилии, Японии и других странах – подход к организации конгрессов находится на совершенно другом уровне. Во-первых, есть контроль полученных знаний – после обучающих мероприятий обязательно проводится тестирование, всем слушателям баллы просто так не начисляют. Во-вторых, абсолютно прозрачен механизм взаимодействия с коммерческими компаниями – поставщиками лекарств и медизделий, – делится наблюдениями эксперт. – На выставках запрещена продажа продукции, презентации лекторов предшествует дисклеймер с пояснением, насколько ангажирован выступающий. Никаких логотипов спонсоров даже на ручках, бейджах и блокнотах».
Блок проблем венчает отсутствие главного документа – утвержденного приказа №66н – и другой внятной нормативной базы. Например, в положении об аккредитации специалистов, утвержденном Минздравом, указано, что для успешной сдачи экзамена врачу необходимо представить «портфолио» за последние пять лет. Однако никакой расшифровки этого понятия ни в одном нормативном документе нет. В проекте приказа №66н тоже хватает противоречий. Так, в нем как виды образовательной деятельности указаны «участие врачей в конференциях и самостоятельное изучение материалов с финальным тестированием». В тоже время законы «Об образовании» и «Об основах охраны здоровья граждан» напрямую указывают на то, что повышение квалификации специалистов может быть только в формате обучения по вузовским программам повышения квалификации. Соответственно, для полноценного запуска системы НМО необходимо сначала внести изменения в эти два закона – и такие поправки Минздрав сейчас готовит совместно с Национальной медицинской палатой. По информации Vademecum, процесс согласования изменений с Минобрнауки, Минфином и другими ведомствами планируется завершить до конца 2017 года.
Один из аспектов – учебные мероприятия. Поскольку их регламент нигде основательно не прописан, то их проведение зачастую спонсировали коммерческие структуры, которые напрямую продвигали свои лекарства, аппаратуру или изделия. Минздрав обеспокоен этой проблемой, которую сам же и создал, не установив своевременно четких «правил игры» и нормативных документов. Координационный совет Минздрава по непрерывному медицинскому образованию (НМО) взялся пересматривать перечень и сам принцип отбора отраслевых мероприятий, имеющих учебный статус. За год, прошедший с момента запуска новой модели НМО, право раздавать в своей аудитории так называемые образовательные кредиты получили более 3 тысяч медицинских и фармацевтических эвентов. Кураторы НМО намерены серьезно ужесточить критерии оценки площадок, декларирующих свои образовательные компетенции.

Пока даже об отечественной системе электронного учета баллов для НМО известно не всем. По словам Марины Беловой из «Медкона», она регулярно сталкивается с тем, что врачи просто не знают, что нужно завести на каком-то портале личный кабинет и регулярно фиксировать там полученные баллы: «В регионах многие врачи в принципе не понимают, зачем им это нужно. В лучшем случае они складывают сертификаты в стопочку и хранят. Мы сейчас делаем подробные памятки о том, как зарегистрироваться на портале НМО, как вести личный кабинет и так далее». Анна Концевая из Российского кардиологического общества (РКО) высказывает беспокойство по другому поводу: в Москве и других крупных городах мероприятий достаточно, но многие врачи работают в удаленных районах, да и мероприятия инициируются не везде. Мы надеемся, эту проблему удастся решить с помощью онлайн-обучения. А для более равномерной организации мероприятий с точки зрения территорий мы ввели систему квот – по два мероприятия в год на каждое региональное общество».

 Желающие узнать подробнее, читайте:
 http://sojuzpharma.ru/newsid/novosti/Minzdrav-urezhet-spisok-akkreditovannyh-uchebnyh-meropriyatij/