Отведайте порцию рака!

Цель нашего проекта "Врач на дому" быстро и качественно диагностировать заболевание и предложить  современные методы лечения  на дому 

Отведайте порцию рака!
28 июля 2017
Эксперты МГУ обнаружили опасный канцероген аркиламид в повседневных и массовых продуктах питания
 
Эксперт ООН по химической безопасности, вице-президент РАЕН, заслуженный профессор МГУ им. М. В. Ломоносова Валерий Петросян сообщил журналистам новейшие сведения о содержании акриламида в изделиях из картошки, пшеницы и ржи и кофе. В. Петросян рассказал также, что Еврокомиссия готовит проекты законодательных инициатив, которые в масштабах Евросоюза будут способствовать отказу жителей от продуктов, к которым они так привыкли, и переходу на потребление кукурузы и риса.
По словам Петросяна, акриламид смертельно опасен, хотя узнали об этом совсем недавно: еще семь лет назад о нем слышали только специалисты. Это вещество используется, в частности, для производства пластмасс, клея и красок. Также было известно о присутствии этого канцерогена в табачном дыме. Пагубность данного вещества была доказана в лабораториях: у подопытных крыс, в пищу которых добавляли акриламид в небольших концентрациях, стремительно появлялись раковые опухоли.
Именно по этой причине множество стран уже установило весьма жесткие требования к содержанию акриламида в питьевой воде. Однако затем выяснилось, что опасный канцероген содержится не только в воде.
«В последние годы в исследованиях европейских ученых было показано, что акриламид в значительных количествах содержится в продуктах питания и напитках, приготовленных при температурах 120°С и выше из картофеля, пшеницы, ржи, овса, ячменя и кофе, — рассказывает академик. — В связи с этим, по поручению Еврокомиссии были проведены многочисленные экспертизы и аналитические оценки, которые показали, что в технологиях приготовления различных продуктов питания и напитков при температурах 120°С и выше акриламид образуется вследствие взаимодействия содержащихся в них аспарагиновой кислоты с некоторыми сахарами (сахароза, фруктоза)».
При этом, разумеется, не все пищевые растения таковы. Скажем, рис и кукуруза не содержат в себе потенциально опасных веществ и не вредны для человека.
Как отмечает ученый, власти Евросоюза не могут наложить запрет на употребление вредных продуктов, они в силах лишь рассказать всем об опасности акриламида в продуктах.
«Нельзя никому запретить пить кофе или жарить картошку. Но на самом высоком уровне европейцев предупреждают о новой угрозе для здоровья, — утверждает вице-президент РАЕН. — Ученые провели многолетние исследования, эксперименты показали весьма конкретные результаты: акриламид опасен. Все, что готовится из этих шести продуктов при температуре 120 градусов и выше, будет грозить раковыми заболеваниями. Дальше люди решают для себя сами: хотят ли они сохранить пятнадцать лет жизни или желают трескать чипсы».
При этом эксперт подчеркивает: если продукт был не приготовлен на масле, а именно обжарен, то он не несет вреда.
«Я не ожидаю аналогичных решений от российских властей в ближайшее время. Это будет очень нескоро, если вообще будет. Я занимаюсь этим вопросом с 1975 года. Такие решения принимаются у нас с очень большой неохотой, очень медленно». «Чиновники говорят нам: дайте сначала построить нормальную экономику, а потом будем говорить о таких нормах, — сетует ученый. — Но ведь от этого напрямую зависит здоровье наших граждан!»
По словам Петросяна, результаты подобного бездействия властей плачевны. К примеру, в российском законодательстве уже 63 года нет нормативов по содержанию метила ртути в морепродуктах. Зараженная ртутью рыба вызывает болезнь Минамата. Среди симптомов этой болезни — нарушение моторики, онемение в конечностях, ухудшение внятности речи. В тяжелых случаях эта болезнь вызывает паралич и нарушения сознания, и даже может привести к летальному исходу.
 «Я, например, с тех пор как получил этот документ, не выпил ни одной чашки кофе, не ем никакого хлеба, кроме кукурузных и рисовых лепешек, не ем жареной картошки, — делится опытом Петросян. — Я ученый и знаю, что это такое. Меня не надо уговаривать».