Открыт еще один механизм маскировки раковых клеток

Цель нашего проекта "Врач на дому" быстро и качественно диагностировать заболевание и предложить  современные методы лечения  на дому

Открыт еще один механизм маскировки раковых клеток
14 августа 2017
Более чем в трех десятках злокачественных опухолях найдена генетическая программа, представляющая собой очередной механизм, благодаря которому клетки опухоли скрываются от иммунной системы.
Открытие опубликовала группа ученых из университета Бригам Янг в журнале Cell. Это важное открытие предлагает новые объяснения того факта, почему иммунная система не способна к распознаванию рака – но не только. Это еще и прикладные знания, которые показывают новый путь и новую мишень для иммунотерапии злокачественных новообразований.
Исследовалась неоднородная группа клеток, называемых одноядерными фагоцитами. В норме они поедают чужие для организма клетки или вещества, свои умершие клетки и их обломки. Одноядерные фагоциты некоторое время удерживают свою добычу снаружи на мембранах, пока другие клетки иммунной системы, Т-лимфоциты, не увидят их и будто в школе не научатся узнавать в лицо объект уничтожения.
Ученые пишут в статье, что общая генетическая программа одноядерных фагоцитов регулируется «молекулой-учителем» - интерфероном-гамма, который играет важную роль в регуляции работы иммунитета. Иммунная реакция с участием интерферона-гамма способствует выживанию клеток злокачественной опухоли.
Обнаружены молекулы, которые снижают активность воспалительного процесса, но в то же время они могут скрывать раковые клетки. Среди обнаруженных генов принципиально важным читают супрессор цитокиновой сигнализации 2 (SOCS2). Когда этот ген отключали у лабораторных мышей, их иммунитет получал возможность эффективно обнаруживать и уничтожать клетки меланомы и тимомы (опухоли тимуса). Одновременно наблюдалось улучшение ответа на прививки и аутовоспаление.
Отключение SOCS2 помогает обнаружить скрывающиеся от иммунной системы клетки рака. Это путь к новым методам иммунотерапии, разработке новых лекарств, направленные на опухоли, обладающие такими молекулярно-генетическими особенностями. Это также прогресс в развитии персонализированной иммунотерапии рака, основанной на данных индивидуальной молекулярно-генетической диагностики.