Круговорот реформ в образовании

Цель нашего проекта "Врач на дому" быстро и качественно диагностировать заболевание и предложить  современные методы лечения  на дому 

Текущая реформа еще в процессе проведения. Но… В Госдуме разрабатываются изменения в действующее законодательство об образовании. Суть поправок в том, чтобы вспомнить хорошо забытое старое, чтобы вернуть медицинское образование к прежней системе, включающей шесть лет обучения в институте, год интернатуры либо два года ординатуры. После прохождения всех этих ступеней студент-медик может выбрать узкую специализацию и уже по ней продолжить обучение.
Возмутительно то, что при проведении реформы образовательной отрасли раздавались многочисленные голоса экспертов, которые указывали на неизбежное снижение качества образования. А выдающиеся деятели медицины предупреждали о нехватке медицинских кадров в той или иной области.
И вот, снова обсуждается возврат в медвузы интернатуры, упраздненной в рамках проводимой реформы медицинского образования. Думские законодатели считают, что новая система аккредитации, на которую перешли вузы, не обеспечивает должной подготовки будущего врача. А обязанность молодого доктора-выпускника отработать три года в сельской местности может привести к катастрофическим последствиям, поскольку сразу после выпуска медик не имеет достаточных навыков, чтобы взять на себя всю полноту ответственности за здоровье пациентов. По новым же стандартам начинающий врач после шести лет обучения в институте направляется работать в сельскую местность, и только после трех лет отработки он может продолжить учебу в двухгодичной ординатуре.
 
Сейчас инициатива обсуждается экспертным сообществом. После проработки всех деталей поправки будут направлены в Министерство образования, а затем внесены на рассмотрение в Госдуму РФ.

Депутаты предлагают ввести мораторий на действующую реформу.
 
«Во-первых, мы останемся без узких специалистов. Во-вторых, мы ухудшим ситуацию с набором в медицинские вузы. Кто захочет поступать, если потом придется ехать работать в село», – сказал газете «Известия» один из авторов инициативы, первый зампредседателя Комитета Госдумы по охране здоровья С. Фургал.
 
 
 
В Общественном совете при Минздраве, напротив, считают, что система аккредитации вузов положительно скажется на качестве медицинского образования. «Опыт прошлого года, когда на систему аккредитации перешли стоматологические и фармацевтические факультеты, был успешен», - сказала «Известиям» член Общественного совета Н. Аксенова. Она отметила, что система аккредитации – это не замена интернатуры. Тот объем знаний, который студент проходил в интернатуре, теперь включен в программу шестого курса медицинского вуза.
Тем временем, все мы видим явную нехватку докторов.  Одни эксперты пишут о 150-тысячном дефиците врачей, кто-то называет вовсе огромные цифры - более 200 тыс. По словам же руководителя Минздрава В. Скворцовой, стране не хватает 40 тыс. врачей и более 100 тыс. среднего персонала.
Есть также данные опросов общественного мнения, по которым более 50% населения России недовольны качеством оказания медицинской помощи и ее организацией.
Стали раздаваться и голоса за отмену Болонского процесса. В российских условиях вузовские выпускники-четырехлетки не находят трудоустройства, да и качество обучения никого не устраивает.

 http://vladmedicina.ru/news/meditsinskoe-obrazovanie/2017-03-02-v-rossii-obyavyat.htm