Факты о российской онкологии

Цель нашего проекта "Врач на дому" быстро и качественно диагностировать заболевание и предложить  современные методы лечения  на дому 

Факты о российской онкологии
  39% респондентов узнали о своем диагнозе впервые на III или IV клинической стадии заболевания, когда шансы на выздоровление минимальны.
По проблеме раннего выявления заболеваний, первичной профилактике и уровня онконастороженности опрос выявил, что 39% респондентов узнали о своем диагнозе впервые на III или IV клинической стадии заболевания, лишь у 19% опрошенных опухоль была выявлена при профилактическом осмотре до появления симптомов, 54% ничего не знали о своем заболевании до постановки диагноза. Полученные данные говорят о недостаточной работе по раннему выявлению злокачественных новообразований, когда лечение наиболее эффективно, при этом низкая онконастороженность жителей и врачей первичного звена усугубляет ситуацию.
Для улучшения ситуации экспертная группа предложила столичному Департаменту здравоохранения составить медиа-план по эффективному информированию населения о злокачественных образованиях, организовать постоянно действующую программу по выявлению онкозаболеваний (скрининги) в районных медицинских организациях, а также рассмотреть возможность премировать врачей, выявивших онкозаболевания на ранней стадии.

  48% респондентов получали подтвержденный диагноз больше месяца, 
По проблеме сроков постановки диагноза, проведения диагностики, лечения, маршрутизации пациентов опрос выявил, что 48% респондентов получали подтвержденный диагноз больше месяца, а у 12% из них процесс постановки диагноза занял более полугода. 60% сталкивались с долгим ожиданием проведения диагностических процедур, 45% респондентов ждали приема онколога дольше установленного законом срока. Пациенты отмечают, что в медицинских учреждениях они не получают понятных им инструкций, куда и в каком порядке обращаться, маршрутизационная система не ясна даже для медицинского персонала. Кроме этого, 9% респондентов получали неправомерный отказ в постановке на учет в онкологический диспансер по месту фактического проживания.
Экспертная группа предложила создать систему одного окна для организации преемственности в лечении пациента в разных медицинских учреждениях, а также для эффективного информирования пациентов о возможности получения лечения в больницах города, быстрой записи на прием и обследования, получения выписок и других медицинских документов. Система одного окна также поможет объединить все ресурсы онкологической службы города и перераспределить потоки пациентов для сокращения сроков лечения.

  у 12% из них процесс постановки диагноза занял более полугода.
  57% респондентов не получили от лечащего врача в понятном им виде информацию о самом диагнозе, вариантах лечения и прогнозе его развития.
По проблеме информирования пациента и коммуникации с врачом опрос показал, что 57% респондентов не получили от лечащего врача в понятном им виде информацию о самом диагнозе, вариантах лечения и прогнозе его развития. 66% опрошенных отметили, что им не была предоставлена полная информация об их праве на льготное лекарственное обеспечение. 34% часто и регулярно сталкиваются с грубым отношением медицинского персонала.
Для улучшения катастрофической ситуации по этой проблеме эксперты предложили как можно быстрее включить в приоритетные направления дальнейшего развития онкологической службы в Москве программу по развитию пациентоориентированности. Для профилактики суицидов и отказов от лечения, работы с агрессивными и депрессивными пациентами, улучшения условий труда медперсонала открыть психотерапевтические отделения в стационарах и особенно в онкологических диспансерах города. Эксперты также предложили создавать медиационные комиссии при больницах для эффективного разрешения конфликтов.

Служба помощи онкологическим больным «Ясное утро» подвела итоги мониторинга качества медицинской помощи онкологическим больным в Москве. 
Опрос жителей столицы проводился службой с августа по ноябрь 2016 года по номеру горячей линии помощи онкопациентам 8-800-100-0191, на профильных сайтах, в социальных сетях, в аптеках и медицинских организациях.
По результатам мониторинга, группа экспертов, состоящая из ученого-социолога, врачей-онкологов, юристов по медицинскому праву, онкопсихологов, специалистов по общественному мониторингу, проанализировала наиболее актуальные проблемы, с которыми сталкиваются онкобольные и их родственники на разных этапах получения диагноза и лечения.
Экспертной группой также был сформулирован ряд предложений, направленных на повышение качества обслуживания онкологических пациентов в столице. Предложенные инициативы Служба «Ясное утро» представила организаторам здравоохранения Москвы, руководителям федеральных и московских онкологических учреждений, представителям медицинского профессионального сообщества, страховых компаний, общественным и пациентским организациям.